Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4147 от 03 августа 2015 года.
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
В МДОУ д/с № 18 «Сказка» образовательная деятельность осуществляется
на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Язык, на котором ведётся обучение и воспитание, определяется учредителем и Уставом.
Воспитанников с иностранным гражданством в МДОУ д/с № 18 «Сказка» — нет.
Годовой календарный график на 2022-2023 уч.год
Сетка занятий на 2022-2023уч.год
Учебный план на 2022-2023 уч. год
Годовой календарный график на 2023-2024 уч. год.
Сетка занятий на 2023-2024 уч.год.
Учебный план на 2023-2024 уч.год.
Переход ДОУ на ФОП ДО
от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ детского сада №4 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, и внесения дополнений в Программу развития. В связи с этим МБДОУ детский сад № 4 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»
- План-график перехода на ФОП ДО
- Презентация «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023»
Сведения о количестве обучающихся
Численность воспитанников обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.11.2023г.
№ группы | за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
за счет бюджетов субъектов РФ | за счет местных бюджетов | договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Группа №1 «Кроха» | 0 | 0 | 0 | 19 |
Группа №2 «Одуванчик» | 0 | 0 | 0 | 17 |
Группа №3 «Солнышко» | 0 | 0 | 0 | 17 |
Группа №4 «Аистёнок» | 0 | 0 | 0 | 17 |
Группа №5 «Радуга» | 0 | 0 | 0 | 14 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 0 человек.
Всего: 84
Режим занятий обучающихся
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
В учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое, интеллектуальное, творческое и личностное развитие.
Учебная нагрузка и режим занятий воспитанников определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
— Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после полдника с учетом погодных условий. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся перед возвращением детей в помещение учреждения.
— Самостоятельная деятельность детей 3-8 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
— Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение и развитие движений).
— Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут).
— В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет:
в младшей группе – 2 часа 45 мин.;
в средней группе – 4 часа;
в старшей группе – 6 часов 15 мин.;
в подготовительной – 8 часов 30 мин.
Образовательная программа
Презентация основной образовательной программы ДОУ
Описание образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 18 «Сказка» (далее Программа) — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, иных компонентов.
Разработка Программы осуществлена согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел.
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 101 детей
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Основная программа дошкольного образования МДОУ д/с №18 «Сказка»
Образовательная программа дошкольного образования 2023г.
Рабочие программы
Аннотация к рабочим программам
педагогов всех групп общеразвивающей направленности
(ранний возраст, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
Рабочие программы всех возрастов разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15), с использованием Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/сад № 18 «Сказка».
Рабочая программа разработана на основании «Положения о рабочей программе педагогов МДОУ д/с № 18 «Сказка».
Целью программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с 2 до 8 лет по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание рабочих программ включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочие программы разрабатываются педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период).
Программы реализуются в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.
Программы могут корректироваться в связи с выходом примерных основных образовательных программ, изменением видовой структуры групп, нормативно-правовой базы Образовательного учреждения, образовательных запросов родителей.
Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа музыкального руководителя.
Рабочая программа 1 младшей группы.
Рабочая программа 2 младшей группы.
Рабочая программа средней группы.
Рабочая программа подготовительной группы.
Рабочая программа старшей группы.
Социально-педагогическая работа
7 мая 2020 год
В детском саду регулярно проводятся социологические опросы родителей.
«Основы финансовой грамотности»
В социологическом опросе приняли участие педагоги МДОУ д/с № 18 «Сказка» (100%) и родители воспитанников (40%).
«Удовлетворенность качеством образования ДОУ» (Анкета)
Качество и результативность деятельности ДОУ в 2019-20 учебном году оценивается родителями в ходе анкетирования. Были опрошены 97 родитель, что составляет 92,4 % от общего числа родителей воспитанников, посещающих детский сад.
Результаты анкетирования
Вывод: 94 % родителей оценивают работу МДОУ Детский сад №18 «Сказка» в 2019-2020 учебном году на высоком и достаточном уровне.
В МДОУ нет штатной единицы педагог-психолог, при необходимости оказания психологической помощи воспитанникам мы рекомендуем родителям обратиться в психологические центры:
Центр одаренных детей «Поиск»
г.Будённовск, пр.Космонавтов,1
тел.-факс- 8(86559) 2-38-99
bud@stavpoisk.ru
Психологический центр «Росток»
г.Будённовск, пр. Будённого, 71
тел.-факс -8(86559)7-29-26
http://rostok-bud.ucoz.ru/
В МДОУ д/с №18 «Сказка» нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.
«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» — эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду.
При организации совместной работы воспитателя с семьями мы соблюдаем основные принципы:
· открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
· сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
· создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
· диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
· развитие интересов и потребностей ребенка;
· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
· воспитание уважения к детству и родительству;
· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Работу с родителями строим, придерживаясь следующих этапов.
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс- опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
Форма – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.
Все формы с родителями подразделяются на:
· коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно- информационные;
· традиционные и нетрадиционные.
Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядно- информационные — играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуютсянетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.
Информационно-аналитические
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
· Проведение социологических срезов, опросов
· Индивидуальные блокноты
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
· Семинары-практикумы
· Тренинги
· Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
· Мини-собрания
· Педагогический брифинг
· Педагогическая гостиная
· Устные педагогические журналы
· Игры с педагогическим содержанием
· Педагогическая библиотека для родителей
· Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
· Совместные досуги, праздники
· Выставки работ родителей и детей
· Кружки и секции
· Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
· Информационные проспекты для родителей
· Альманахи
· Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
· Дни (недели) открытых дверей
· Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
· Выпуск стенгазет
· Организация мини-библиотек