Контакты:

Телефон/факс:
+7(86559)93-2-82
Электронная почта:
sad.skazka18.ru@yandex.ru

Адрес:

357830, улица Юбилейная, 17, поселок Виноградный, Буденновский район, Ставропольский край, РФ

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4147 от 03 августа 2015 года.

Выписка из реестра лицензий.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

В МДОУ д/с № 18 «Сказка» образовательная деятельность осуществляется

на государственном языке Российской Федерации (русский язык).

Язык, на котором ведётся обучение и воспитание, определяется учредителем и Уставом.

Воспитанников с иностранным гражданством в МДОУ д/с № 18 «Сказка» — нет.

Годовой календарный график на 2022-2023 уч.год

Сетка занятий на 2022-2023уч.год

Учебный план на 2022-2023 уч. год

Годовой календарный график на 2023-2024 уч. год.

Сетка занятий на 2023-2024 уч.год.

Учебный план на 2023-2024 уч.год. 

 

Переход ДОУ на ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации

от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

 

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ  детского сада №4 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, и внесения дополнений в  Программу развития. В связи с этим МБДОУ детский сад  № 4 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления:

Сведения о количестве обучающихся

Численность воспитанников обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.11.2023г.

№ группы за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета
за счет бюджетов субъектов РФ за счет местных бюджетов договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц  
Группа №1 «Кроха» 0 0 0 19
Группа №2 «Одуванчик» 0 0 0 17
Группа №3 «Солнышко» 0 0 0 17
Группа №4 «Аистёнок» 0 0 0 17
Группа №5 «Радуга» 0 0 0 14

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 0 человек.
Всего: 84

Режим занятий обучающихся

Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

В учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление  здоровья детей, их закаливание, физическое, интеллектуальное, творческое и  личностное развитие.

Учебная нагрузка и режим занятий воспитанников определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

—  Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после полдника с учетом погодных условий. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся перед возвращением детей в помещение учреждения.

—  Самостоятельная деятельность детей  3-8 лет (игры,  подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

— Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение и развитие движений).

—  Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут).

—  В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ,  составляет:

в младшей группе – 2 часа 45 мин.;
в средней группе – 4 часа;
в старшей группе – 6 часов 15 мин.;
в подготовительной – 8 часов 30 мин.

Образовательная программа

Презентация основной образовательной программы ДОУ

Описание образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ детский сад № 18 «Сказка» (далее Программа) — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, иных компонентов. 

Разработка  Программы  осуществлена  согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,5 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел.

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

 — социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

—  речевое развитие;

—  художественно-эстетическое развитие;

—  физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 101 детей

Язык, на котором осуществляется обучение —  русский

Основная программа дошкольного образования МДОУ д/с №18 «Сказка»

Программа воспитания

Приказ №59 ОД от 27.08.2021

Образовательная программа дошкольного образования 2023г.

Рабочие программы

Аннотация к рабочим программам

педагогов всех групп общеразвивающей направленности

(ранний возраст, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

Рабочие программы всех  возрастов разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15), с использованием Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ д/сад № 18 «Сказка».

Рабочая программа разработана на основании «Положения о рабочей программе педагогов МДОУ д/с № 18 «Сказка».

Целью программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развивающая функция образования,  обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с 2 до 8 лет по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержание рабочих программ включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочие программы разрабатываются педагогами ежегодно на текущий учебный год (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период).

Программы реализуются в течение всего времени пребывания детей в Образовательном учреждении.

Программы могут корректироваться в связи с выходом примерных основных образовательных программ, изменением видовой структуры групп, нормативно-правовой базы Образовательного учреждения, образовательных запросов родителей.

Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации.

 

Рабочая программа музыкального руководителя.

Рабочая программа 1 младшей группы.

Рабочая программа 2 младшей группы.

Рабочая программа средней группы.

Рабочая программа подготовительной группы.

Рабочая программа старшей группы.

Социально-педагогическая работа

7 мая 2020 год

В детском  саду регулярно проводятся социологические опросы родителей.

«Основы финансовой грамотности»
В социологическом опросе приняли участие педагоги МДОУ д/с № 18 «Сказка» (100%) и родители воспитанников (40%).
 

«Удовлетворенность качеством образования ДОУ» (Анкета)
Качество и результативность деятельности ДОУ в 2019-20 учебном году оценивается родителями в ходе анкетирования. Были опрошены 97 родитель, что составляет 92,4 % от общего числа родителей воспитанников, посещающих детский сад.
Результаты анкетирования
Вывод: 94 % родителей оценивают работу МДОУ Детский сад №18 «Сказка» в 2019-2020 учебном году на высоком и достаточном уровне.

В МДОУ  нет штатной единицы педагог-психолог, при необходимости оказания психологической помощи воспитанникам мы рекомендуем родителям обратиться в психологические центры:

 

Центр одаренных детей «Поиск»                                                                                       
г.Будённовск, пр.Космонавтов,1                                                                                
тел.-факс- 8(86559) 2-38-99         
                            
bud@stavpoisk.ru

                                                       

Психологический центр «Росток»
г.Будённовск, пр. Будённого, 71
тел.-факс -8(86559)7-29-26

http://rostok-bud.ucoz.ru/

 

В МДОУ д/с №18 «Сказка» нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» — эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду.

При организации совместной работы воспитателя с семьями мы соблюдаем основные принципы:

· открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

· сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

· создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

· диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

 

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

· развитие интересов и потребностей ребенка;

· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

 

Данная цель реализуется через следующие задачи:

· воспитание уважения к детству и родительству;

· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

 

Работу с родителями строим, придерживаясь следующих этапов.

1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс- опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на:

· коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно- информационные;

· традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно- информационные — играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуютсянетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

 

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

· Проведение социологических срезов, опросов

· Индивидуальные блокноты

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

· Семинары-практикумы

· Тренинги

· Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

· Мини-собрания

· Педагогический брифинг

· Педагогическая гостиная

· Устные педагогические журналы

· Игры с педагогическим содержанием

· Педагогическая библиотека для родителей

· Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

· Совместные досуги, праздники

· Выставки работ родителей и детей

· Кружки и секции

· Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

· Информационные проспекты для родителей

· Альманахи

· Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

· Дни (недели) открытых дверей

· Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

· Выпуск стенгазет

· Организация мини-библиотек

 

                                                                     

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта